Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2019 г. № 753 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых"
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин"
Новые пневматические шины и покрышки:
для легковых автомобилей;для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;для мотоциклов;резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Система маркировки шин и покрышек
На средство идентификации, как и в других направления маркировки, наносится уникальный код Data Matrix (либо встраивается RFID-метка).
Средства идентификации используются для мониторинга движения товара на всех этапах — от производства до продажи конечному потребителю.
Средство идентификации наносится на товар или этикетку методом, не допускающим его отделения от товара или этикетки без повреждений.
Важное ограничение! Средство идентификации не должно быть напечатано на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и не должно перекрываться другой информацией.
a. Маркировка шины или товарной этикетки шин. Структура и состав Data Matrix кода:
01 – GTIN: код товара
21 – SN: индивидуальный серийный номер единицы товара
91 – идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки
92 – код проверки
b. Маркировка агрегата. Код формата GS1 128:
Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.). Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара. Агрегационный код, нанесенный на транспортную упаковку, должен быть привязан в системе маркировки к кодам товаров, входящих в данную упаковку. Привязку кодов делает участник оборота, осуществляющий агрегацию.
До 50 клиентов в день.
Минимальная аналитика
АТОЛ НЬЮДЖЕР
от 12 000 Р
До 50 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ SIGMA 7
от 17 200 Р
До 300 клиентов в день.
Возможность
АТОЛ MARK PRO
от 69 900 Р
До 200 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ НЬЮДЖЕР
от 12 000 Р
Решение для склада
АТОЛ SIGMA 7
от 17 200 Р
И наши ответы
Когда стартует маркировка ШИК И ПОКРЫШЕК?
Согласно проекту постановления правительства (сроки еще не утверждены):
с 1 декабря 2019 года проходит регистрация магазинов, импортеров, производителей в системе «Честный ЗНАК» (всех участников оборота);
с 1 марта по 30 сентября 2020 года маркировка является добровольной;
с 1 ноября 2020 маркировка шин и покрышек становится обязательной. С этого момента производитель/импортер отражает все действия по обороту макрированным товаром. С этого же срока оптовое звено, в случае работы непосредственно с производителем или импортером, принимает продукцию через УПД, а так же осуществляет отражение всех операций по данному товару. Розничные точки осуществляют выбытие маркированного товара
до 15 декабря 2020 года необходимо осуществить маркировку товаров, приобретенных до 1 ноября 2020, но ввезенных в РФ после этой даты;
до 1 марта 2021 необходимо осуществить маркировку остатков товаров, введенных в оборот до 1 ноября и нереализованных до 15 декабря 2020 года;
с 1 марта 2021 вводится запрет оборота немаркированных шин и покрышек. С этого момента любая передача прав собственности на товар осуществляется через электронный документооборот – УПД (например, продажа от импортера в оптовое звено, от оптового звена розничной точке), а при реализации продукции конечному потребителю должен осуществляться вывод товара из оборота с передачей этой информации с систему маркировки.
Какие ШИНЫ И ПОКРЫШКИ попадают под обязательную маркировку?
Новые пневматические шины и покрышки:
Какие ШИНЫ И ПОКРЫШКИ НЕ попадают под обязательную маркировку?
Шины, приобретенные в рамках розничной торговли и возвращенные продавцам покупателями, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров, при их хранении и транспортировке, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Шины, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия.
На каком этапе происходит ввод шин в оборот?
Как подготовить розничную точку для Работы с маркированными шинами?
Для организации приемки маркированного товара потребуются:
Для организации выбытия маркированного товара потребуются:
Мой УКЭП подойдет для работы с системой маркировки?
Подойдет в том случае, если УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись) была выпущена на имя руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Если ваша УКЭП не соответствует этим требованиям, то приобрести корректную можно в любом удостоверяющем центре. Для регистрации в системе обязательно необходимо подписывать документы УКЭП руководителя компании.
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу МАРКИРОВАННых шин?
Список касс, поддерживающих работу с маркировкой: SIGMA 7, SIGMA 8, SIGMA 10. В случае с Ньюджерами АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф, а также фискальными регистраторами АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф не забудьте проверить, поддерживает ли маркировку программное обеспечение, управляющее кассами, а также уточните версию прошивки кассы и при необходимости обновитесь до нужной версии.
Как продавать маркированные шины и покрышки?
При продаже маркированного товара кассир считывает 2D-сканером код Data Matrix каждой единицы маркированного товара, либо терминалом сбора данных.
Информация о считанном коде со средства идентификации передается в онлайн-кассу, которая формирует кассовый чек и отправляет его ОФД. Важно! В чеке должна быть указана номенклатура маркированного товара (торговать без номенклатуры или по свободной цене таким товаром нельзя).
ОФД передает электронный кассовый чек в ФНС, а также информацию о продаже маркированного товара с указанием его кода маркировки в систему «Честный ЗНАК». Важно! ОФД должен получить от пользователя кассы разрешение на передачу данных в систему маркировки, для этого обязательно требуется подписать дополнительное соглашение с вашим ОФД, иначе данные в систему маркировки поступать не будут.
Предприниматели, которые работают в автономном режиме (без передачи данных в ОФД), обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе реализованных маркированных шин из оборота в срок не более 30 календарных дней с момента реализации маркированной продукции. Для касс АТОЛ для удобства пользователей разработана специальная утилита, позволяющая своевременно извлекать из кассы необходимые документы, а также формировать файл для дальнейшей его загрузки в личном кабинете системы маркировки.
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрихкод, а не код маркировки (Data Matrix)?
Нет, для передачи данных о выбытии реализованного маркированного товара необходимо отсканировать именно Data Matrix код. Программное обеспечение, соответствующее требованиям законодательства в части маркировки, не позволит добавить маркированный товар в чек, пока кассир не отсканирует правильный штрихкод.
Что делать с остатками немаркированных шин и покрышек?
Как упростить процесс продажи шин?
Учитывая, что при продаже шин необходимо считать код маркировки, удобнее будет использовать беспроводные 2D-сканеры штрихкода или терминалы сбора данных. В этом случае не потребуется перемещать тяжелый и габаритный товар к рабочему месту кассира. Использование терминалов сбора данных позволит упростить процесс приемки, т.к. позволяет просканировать код маркировки с пришедшей партии в отдаленном от рабочего места товароведа/продавца и передать эту информацию в систему, где уже будет подписан УПД.
Я могу 2 раза продать одну и ту же шину?
Нет, не можете. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки или повторную продажу. В случае повторной продажи одной и той же шины в системе мониторинга будет зафиксирован факт нарушения, что приведет к дальнейшим разбирательствам и штрафам.
Какие штрафы грозят за оборот немаркированных товаров после 1 июня 2020 года?
За отсутствие кода товара в чеке:
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
Что будет, если НЕ подключиться к системе в срок?
Помимо штрафов те, кто не подключатся к системе, рискуют остаться без поставщиков и без товара. Пока вы НЕ подключены к системе маркировки, ваши поставщики не смогут легально отгрузить вам товар, что приведет к приостановке поставок на срок. А тем предпринимателям, которые найдут способ поставки немаркированного товара, при выявлении нарушения грозит конфискация товара и штраф.
Работаем в стандартном режиме
КАК СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ