Проект постановления Правительства "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды"
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2019 г. N 814 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации"
Духи, туалетная вода, одеколон
только в жидкой форме, предназначенные для продажи потребителю, а также комплекты и наборы из указанных товаров.
Исключения (не попадают под маркировку)
ЗАВОДСКАЯ УПАКОВКА
На средство идентификации, как и в других направлениях маркировки, наносится уникальный код Data Matrix. Он используется для мониторинга движения товара на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.
Куда наносится код:
01 – В случае, если маркируется отдельный продукт – на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.
02 – В случае формирования набора товаров, включающего в себя подпадающий под маркировку товар, средство идентификации товара наносится на потребительскую упаковку или этикетку товара, а на потребительскую упаковку или этикетку набора наносится средство идентификации набора
03 – В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку комплекта товаров.
О наборах и комплектах
Комплект может быть создан только производителем и не может быть расформирован. Набор может быть создан любым участником оборота товаров, например, оптовым звеном, розничным магазином. При необходимости наборы можно расформировывать. И набор, и комплект должны быть объединены в единую потребительскую упаковку и иметь средство идентификации.
Важное ограничение! Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
a. Маркировка парфюмерной продукции и духов. Структура и состав кода Data Matrix:
Код маркировки наносится на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, или на саму продукцию.
01 – GTIN: код товара
21 – SN: индивидуальный серийный номер единицы товара
91 – идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки
92 – код проверки
b. Маркировка коробки, палеты и пр. Код формата GS1 128
Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.) – агрегационный код. Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.
Агрегационный код, нанесенный на транспортную упаковку, должен быть привязан в системе маркировки к кодам товаров, входящих в данную упаковку. Привязку кодов осуществляет участник оборота, осуществляющий агрегацию.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ УПАКОВКА
На средство идентификации, как и в других направлениях маркировки, наносится уникальный код Data Matrix. Он используется для мониторинга движения товара в товаро-проводящей цепи на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.
Куда наносится код:
01 – В случае, если маркируется отдельный продукт – на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.
02 – В случае формирования набора товаров, включающего в себя подпадающий под маркировку товар – средство идентификации товара наносится на потребительскую упаковку или этикетку товара, а на потребительскую упаковку или этикетку набора наносится средство идентификации набора
03 – В случае формирования комплекта товаров – средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку комплекта товаров.
О наборах и комплектах
Комплект может быть создан только производителем и не может быть расформирован. Набор может быть создан любым участником оборота товаров, например, оптовым звеном, розничным магазином. При необходимости наборы можно расформировывать. И набор, и комплект должны быть объединены в единую потребительскую упаковку и иметь средство идентификации.
Важное ограничение! Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
a. Маркировка парфюмерной продукции и духов. Структура и состав кода Data Matrix:
Код маркировки наносится на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, или на саму продукцию.
01 – GTIN: код товара
21 – SN: индивидуальный серийный номер единицы товара
91 – идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки
92 – код проверки
До 50 клиентов в день.
Минимальная аналитика
АТОЛ НЬЮДЖЕР
от 12 000 Р
До 50 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ SIGMA 7
от 17 200 Р
До 300 клиентов в день.
Возможность
АТОЛ MARK PRO
от 69 900 Р
До 200 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ НЬЮДЖЕР
от 12 000 Р
Решение для склада
АТОЛ SIGMA 7
от 17 200 Р
И наши ответы
Когда стартует маркировка парфюмерной продукции и духов?
Какая парфюмерная продукция НЕ попадает под обязательную маркировку?
Как подготовить розничную точку для работы с маркированной парфюмерной продукцией?
Для организации приемки маркированного товара потребуются:
Для организации выбытия маркированного товара потребуются:
Мой УКЭП подойдет для работы с системой маркировки?
Подойдет в том случае, если УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись) была выпущена на имя руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Если ваша УКЭП не соответствует этим требованиям, то приобрести корректную можно в любом удостоверяющем центре. Для регистрации в системе обязательно необходимо подписывать документы УКЭП руководителя компании.
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу парфюмерной продукции?
Список касс, поддерживающих работу с маркировкой: SIGMA 7, SIGMA 8, SIGMA 10. В случае с Ньюджерами АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф, а также фискальными регистраторами АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф не забудьте проверить, поддерживает ли маркировку программное обеспечение, управляющее кассами, а также уточните версию прошивки кассы и при необходимости обновитесь до нужной версии.
Как продавать маркированную парфюмерную продукцию?
Те предприниматели, кто работает в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе реализованной парфюмерной продукции из оборота в срок не более 30 календарных дней с момента реализации маркированной продукции. Для формирования документов для отправки в ОФД для касс АТОЛ предусмотрена специальная утилита, позволяющая извлечь из кассы необходимые документы, сформировать файл для дальнейшей его загрузки в личном кабинете системы маркировки
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрихкод, а не код маркировки (Data Matrix)?
Нет, для передачи данных о выбытии реализованного маркированного товара необходимо отсканировать именно Data Matrix код. Программное обеспечение, соответствующее требованиям законодательства в части маркировки, не позволит добавить маркированный товар в чек, пока кассир не отсканирует правильный штрихкод.
Что делать с остатками немаркированной парфюмерной продукции?
На сегодняшний момент, в соответствии с проектом постановления правительства, продавать немаркированные духи, туалетную воду, одеколоны, произведенные или импортированные до 1 октября 2020 можно до 30 сентября 2021 года. Все товары, произведенные или ввезенные после 1 октября 2020 должны быть промаркированы и реализованы в соответствии с новыми требованиями законодательства.
Я могу 2 раза продать одни и те же духи?
Нет, не можете. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки или повторную продажу. В случае повторной продажи одной и той же упаковки духов (то есть считывания одного и того же кода Data Matrix) в системе мониторинга будет зафиксирован факт нарушения, что приведет к дальнейшим разбирательствам и штрафам.
Я могу 2 раза продать одни и те же духи?
За отсутствие кода товара в чеке:
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
Что будет, если НЕ подключиться к системе в срок?
Помимо штрафов те, кто не подключатся к системе, рискуют остаться без поставщиков и без товара. Пока вы НЕ подключены к системе маркировки, ваши поставщики не смогут легально отгрузить вам товар, что приведет к приостановке поставок на срок. А тем предпринимателям, которые найдут способ поставки немаркированного товара, при выявлении нарушения грозит конфискация товара и штраф.
Работаем в стандартном режиме
КАК СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ