Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки фототоваров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров"
Постановление Правительства РФ от 14 мая 2019 г. № 589 “О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек”
Фотокамеры:
для подготовки печатных пластин или цилиндров;
для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители.
Вспышки
фотовспышки;
лампы-вспышки.
Фотоосветители:
типа "кубик" и аналогичные изделия.
Комплекты и наборы указанных товаров
ЗАВОДСКАЯ УПАКОВКА
На средство идентификации, как и в других направлениях маркировки, наносится уникальный код Data Matrix. Он используется для мониторинга движения товара на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.
Куда наносится код:
01 – В случае, если маркируется отдельный продукт – на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.
02 – В случае формирования набора товаров, включающего в себя подпадающий под маркировку товар, средство идентификации товара наносится на потребительскую упаковку или этикетку товара, а на потребительскую упаковку или этикетку набора наносится средство идентификации набора
03 – В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку комплекта товаров.
О наборах и комплектах
Комплект может быть создан только производителем и не может быть расформирован. Набор может быть создан любым участником оборота товаров, например, оптовым звеном, розничным магазином. При необходимости наборы можно расформировывать. И набор, и комплект должны быть объединены в единую потребительскую упаковку и иметь средство идентификации.
Важное ограничение! Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
a. Маркировка парфюмерной продукции и духов. Структура и состав кода Data Matrix:
Код маркировки наносится на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, или на саму продукцию.
01 – GTIN: код товара
21 – SN: индивидуальный серийный номер единицы товара
91 – идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки
92 – код проверки
b. Маркировка коробки, палеты и пр. Код формата GS1 128
Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.) – агрегационный код. Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.
Агрегационный код, нанесенный на транспортную упаковку, должен быть привязан в системе маркировки к кодам товаров, входящих в данную упаковку. Привязку кодов осуществляет участник оборота, осуществляющий агрегацию.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ УПАКОВКА
На средство идентификации, как и в других направлениях маркировки, наносится уникальный код Data Matrix. Он используется для мониторинга движения товара в товаро-проводящей цепи на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.
Куда наносится код:
01 – В случае, если маркируется отдельный продукт – на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.
02 – В случае формирования набора товаров, включающего в себя подпадающий под маркировку товар – средство идентификации товара наносится на потребительскую упаковку или этикетку товара, а на потребительскую упаковку или этикетку набора наносится средство идентификации набора
03 – В случае формирования комплекта товаров – средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку комплекта товаров.
О наборах и комплектах
Комплект может быть создан только производителем и не может быть расформирован. Набор может быть создан любым участником оборота товаров, например, оптовым звеном, розничным магазином. При необходимости наборы можно расформировывать. И набор, и комплект должны быть объединены в единую потребительскую упаковку и иметь средство идентификации.
Важное ограничение! Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
a. Маркировка парфюмерной продукции и духов. Структура и состав кода Data Matrix:
Код маркировки наносится на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, или на саму продукцию.
01 – GTIN: код товара
21 – SN: индивидуальный серийный номер единицы товара
91 – идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки
92 – код проверки
До 50 клиентов в день.
Минимальная аналитика
АТОЛ НЬЮДЖЕР
от 12 000 Р
До 50 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ SIGMA 7
от 17 200 Р
До 300 клиентов в день.
Возможность
АТОЛ MARK PRO
от 69 900 Р
До 200 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ НЬЮДЖЕР
от 12 000 Р
Решение для склада
АТОЛ SIGMA 7
от 17 200 Р
И наши ответы
Когда стартует маркировка фототоваров?
с 1 декабря 2019 года проходит регистрация магазинов и производителей в системе «Честный ЗНАК».
с 1 декабря 2019 по 30 сентября 2020 года маркировка является добровольной.
с 1 октября 2020 маркировка фототоваров становится обязательной. С этого момента передача прав собственности на товар осуществляется через электронный документооборот – УПД (например, продажа от импортера в оптовое звено, от оптового звена розничной точке), а при реализации продукции конечному потребителю должен осуществляться вывод товара из оборота с передачей этой информации с систему маркировки.
до 1 декабря 2020 необходимо провести маркировку остатков продукции, которая не была реализована до 1 октября 2020.
до 1 ноября 2020 необходимо провести маркировку продукции, ввезенной в РФ после 1 октября 2020, но приобретенную до 01 октября 2020.
Какие фототовары попадают под обязательную маркировку?
Пленочные фотокамеры, фотовспышки, лампы-вспышки, части принадлежности фотографического оборудования, а также комплекты и наборы указанных товаров.
Какие фототовары НЕ попадают под обязательную маркировку?
Как подготовить розничную точку для приемки и продажи маркированных фототоваров?
Для организации приемки маркированного товара потребуются:
Для организации выбытия маркированного товара потребуются:
Мой УКЭП подойдет для работы с системой маркировки?
Подойдет в том случае, если УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись) была выпущена на имя руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Если ваша УКЭП не соответствует этим требованиям, то приобрести корректную можно в любом удостоверяющем центре. Для регистрации в системе обязательно необходимо подписывать документы УКЭП руководителя компании.
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу МАРКИРОВАННОЙ ФОТОТОВАРОВ?
Список касс, поддерживающих работу с маркировкой: SIGMA 7, SIGMA 8, SIGMA 10. В случае с Ньюджерами АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф, а также фискальными регистраторами АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф не забудьте проверить, поддерживает ли маркировку программное обеспечение, управляющее кассами, а также уточните версию прошивки кассы и при необходимости обновитесь до нужной версии.
Как продавать маркированные ФОТОТОВАРЫ?
При продаже маркированного товара кассир считывает 2D-сканером код Data Matrix каждой единицы маркированной одежды или белья (если продается комплект или набор, на который нанесено свое средство идентификации, то можно сканировать только его).
Информация о считанном коде со средства идентификации передается в онлайн-кассу, которая формирует кассовый чек и отправляет его ОФД. Важно! В чеке должна быть указана номенклатура маркированного товара (торговать без номенклатуры или по свободной цене таким товаром нельзя).
ОФД передает электронный кассовый чек в ФНС, а также информацию о продаже маркированного товара с указанием его кода маркировки в систему Честный ЗНАК. Важно! ОФД должен получить от пользователя кассы разрешение на передачу данных в систему маркировки, для этого обязательно требуется подписать дополнительное соглашение с вашим ОФД, иначе данные в систему маркировки поступать не будут.
Предприниматели, которые работают в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе реализованных маркированных товаров из оборота в срок не более 30 календарных дней с момента реализации маркированной продукции. Для касс АТОЛ для удобства пользователей разработана специальная утилита, позволяющая своевременно извлекать из кассы необходимые документы, а также формировать файл для дальнейшей его загрузки в личном кабинете системы маркировки.
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрихкод, а не код маркировки (Data Matrix)?
Нет, для передачи данных о выбытии реализованного маркированного товара необходимо отсканировать именно Data Matrix код. Программное обеспечение, соответствующее требованиям законодательства в части маркировки, не позволит добавить маркированный товар в чек, пока кассир не отсканирует правильный штрихкод.
Что делать с остатками немаркированных фототоваров?
Продавать немаркированные фототовары в розницу можно до 1 октября 2020 года. Все нераспроданные к этому моменту остатки необходимо будет промаркировать до 1 декабря 2020 года, продавать их без маркировки с 1 октября 2020 будет запрещено.
Какие штрафы грозят за оборот немаркированной фототоваров после 1 июня 2020 года?
За отсутствие кода товара в чеке:
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
Что будет, если НЕ подключиться к системе в срок?
Помимо штрафов те, кто не подключатся к системе, рискуют остаться без поставщиков и без товара. Пока вы НЕ подключены к системе маркировки, ваши поставщики не смогут легально отгрузить вам товар, что приведет к приостановке поставок на срок. А тем предпринимателям, которые найдут способ поставки немаркированного товара, при выявлении нарушения грозит конфискация товара и штраф.
Работаем в стандартном режиме
КАК СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ